« Ноябрь 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 


 

...

дата: 12 ноября 2008 / категория: Официальные документы / прочитано: 8042 раз(а).

Российская Федерация
Челябинская область
Глава Уйского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от « _____»________________2008 г. № ____________ с.Уйское

О Комиссии по противодействию коррупции в Уйском районе


В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области №72 от 20.03.2008г. «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2008-2010 годы» в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению коррупции


ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Создать комиссию по противодействию коррупции в Уйском муниципальном районе и утвердить ее состав (приложение№2)

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по противодействию коррупции в Уйском муниципальном районе (приложение№1)

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района С.А. Боровинского.


Глава Уйского
муниципального района С.М.Коновалов

Утверждена
постановлением Главы района
от «___»_______2008 г. № ___


Программа противодействия коррупции
в Уйском муниципальном районе

1. Общая характеристика проблемы

Программа противодействия коррупции в Уйском муниципальном районе рассматривается как комплексное стратегическое направление, которое состоит в том, что каждое из мероприятий направлено на устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее распространению, а также предусмотрена система мер по разработке и реализации специальных механизмов противодействия коррупции.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями программы являются:
- снижение уровня коррупции, её влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов власти муниципального района, на повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции;
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для реализации в период с 2008 по 2010 годы.
К задачам 2008 года относятся разработка и принятие нормативной правовой базы, методик реализации Программы и формулирование конкретного плана организационных мероприятий по реализации первоочередных мер по противодействию коррупции в Уйском муниципальном районе, а также их реализация.
К задачам 2008-2009 годов относятся внедрение предусмотренных Программой механизмов противодействия коррупции, а также продолжение


реализации первоочередных мер по противодействию коррупции в муниципальном районе.
К задачам 2009-2010 годов относится массовое внедрение предусмотренных Программой мер по противодействию коррупции в муниципальном районе.

4. Система программных мероприятий

Совершенствование правовой базы борьбы с коррупцией.
В системе мер по решению данной задачи предполагается:
- осуществления проведения правовой экспертизы действующих правовых актов муниципального района на предмет их коррупциогенности;
- осуществление проведения правовой экспертизы принимаемых правовых актов;
Осуществление антикоррупционной пропаганды и правового воспитания
предполагается:
- проведение социологических исследований по вопросам коррупции в муниципальном районе;
- размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов по вопросам антикоррупционной направленности;
Совершенствование кадровой работы в системе мер по противодействию коррупции предполагается:
- разработка положения о служебных проверках в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Совершенствование контрольной деятельности в системе мер по противодействию коррупции предполагается:
- совершенствование и усиление финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района, в том числе выделяемых по наиболее затратных программам, а также средств выделяемых из областного бюджета;
- совершенствование контроля использования муниципального имущества муниципального района, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление;
- осуществление контроля за финансово – хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- совершенствование контроля обоснованности назначения и выплаты адресной социальной помощи, принятие мер по фактам нарушения законодательства;
- проведение антикоррупционной политики в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- совершенствование контроля соблюдения законодательства РФ о государственных закупках, их организацией и проведением, целевым расходованием бюджетных средств;


5. Финансовое обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счет источников предусмотренных в местном бюджете на текущий год, и полученных за счет субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий административной реформы в Челябинской области.

6. Организация управления Программой и
контроль ее исполнения

В целях координации деятельности по противодействию коррупции в муниципальном районе устанавливается уполномоченный орган по противодействию коррупции.
Основными задачами, являются обеспечение, и координация реализации мер по предупреждению коррупции, по проведению оценки уровня коррупции и эффективности реализации антикоррупционных мер, а также контроль исполнения антикоррупционных мероприятий.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется достижение:
- укрепления доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципального района;
- увеличения налоговых поступлений и укрепления бюджетной сферы;
- установления верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства;
- повышения качества и доступности муниципальных услуг для граждан;
- снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности, снижения стоимости товаров и услуг.

Эффективность оценки реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих критериев:
- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных и государственных служащих муниципального района, иных организаций и лиц, исполняющих их полномочия или иные государственные или муниципальные полномочия;
- доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
- доля опубликованных нормативных правовых актов в официальных средствах массовой информации от общего количества принятых нормативных правовых актов;
- оценка эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
Оценка рынков коррупции проводится по следующим направлениям и сферам:
- закупки для государственных и муниципальных нужд;
- предоставление муниципальных услуг;
- здравоохранение;
- образование;
- социальная помощь и социальное обслуживание;
- земельные и имущественные отношения;
- жилищные отношения;
- жилищное строительство;
- дорожное строительство и содержание дорог.

8. Механизмы реализации Программы

Для каждого из мероприятий предусматриваемых Программой разрабатывается нормативно – правовая база, план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия.

9. Оценка социально-экономической эффективности
Программы

Достижение социально-экономической эффективности Программы обеспечивается за счет:
- сокращения затрат, которые представители коммерческих организаций и граждане несут при существующем коррупционном механизме получения многих муниципальных услуг (сокращение времени на получение услуги с момента обращения, отсутствии фактов взимания неустановленных платежей);
- сокращения посреднических рынков в области предоставления услуг, находящихся в сфере ведения муниципального района.




 

© 2006, Уйский муниципальный район Челябинской области.